Родители и подростки
старт программы
06 февраля 2024
Цель программы состоит в том, чтобы создать площадку, где дети и родители смогут перейти от конфронтации к сотрудничеству. Дети и родители смогут увидеть себя с другой стороны, и разобравшись в особенностях своей личности, начнут понимать друг друга.
ЕМАНОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ
психотерапевт, психолог,
кандидат медицинских наук
35 лет практики групповой работы и индивидуального консультирования
Специалист в решении проблем взаимоотношений профессиональных, личностных, семейных.
9 лет обучал студентов - педагогов и психологов в ВУЗе
Разработал > 20 обучающих программ и тренингов:
  • «Потенциал человека и психология самообмана»
  • "Алгоритм чтения личности"
  • "Уроки для родителей. Воспитание от 0 до 12 лет"
  • «Семья и внутрисемейные контракты»
  • «Личность и (или) команда»
  • «Формирование внутренней мотивации подростков»
  • "Мышление руководителя", "Переговоры как сотрудничество"

Страх разочароваться приводит к отказу от поступков.

Каждый человек ежедневно стоит перед выбором. Когда потери от принятого решения при выборе невелики, так и выбирать нестрашно.

А что делать, если надо в своей жизни решиться на очень серьезный поступок?

На что опираться?

Принимать решение на холодном расчете или всё-таки лучше отдаваться первому порыву желания?

А как порыв желаний совместить с холодным расчетом?

Ответ прост – нужны знания и навык.

И своей задачей я ставлю возможность расширить знания в вопросах человеческих отношений и помочь приобрести навыки!

Программа работы

Почему именно родители и подростки?

Семья считается одним из фундаментальных институтов общества, придающим ему стабильность. Семья – это первая и главная среда, формирующая личность человека. И на то, каким вырастит ребенок влияют многие факторы семьи: тип семьи, позиция, которую занимают взрослые, стили отношений и та роль, которую они отводят ребенку в семье. Под влиянием типа родительских отношений формируется личность. В зависимости от того, как ведут себя с ребенком взрослые, какие чувства и отношения проявляются со стороны близких людей, у ребенка формируется самосознание, самооценка и уровень его амбиций.

  • 1
    Освоение навыков общения
    Навык общения – это не только умение доносить свои мысли до других, а также это основа переговорного процесса. От этого будет зависеть, как подросток будет отстаивать своё место в жизни. Для качественного общения ещё необходимо сформировать общий базовый словарь между родителями и детьми - это термины и понятия, о которых дети и родители имеют чёткое представление и на которых формируется мировоззрение.
  • 2
    Коррекция схем поведения
    Неправильно сформированные схемы поведения в детстве, включают компенсаторный механизм, который не даёт развернуться заложенному потенциалу личности. Ошибки в сформированных схемах родителей ведут к ошибкам в воспитании и формировании личности детей. На занятиях будем пересматривать сформированные схемы поведения и родителей, и детей.
  • 3
    Форматы взаимодействия между родителями и подростками
    Для стабильного функционирования государства, обществу необходимы личности, которые могут подчинять свои действия и взгляды групповому воздействию, а для развития общества нужны творческие личности. В зависимости от того, какую личность хотят видеть родители в своем ребёнке, им необходимо выбрать формат взаимодействия со своими детьми.
  • 4
    Семейный контракт, как инструмент выстраивания партнёрских взаимоотношений.
    Семейные контракты - это отработка договорных взаимоотношений, причинно-следственных связей и обучение навыкам ответственного поведения.
Форма работы
Все формы работы направлены на создание атмосферы сотрудничества, взаимного доверия между подростками, между родителями и детьми, оказание помощи родителям и подросткам в налаживании партнёрских взаимоотношений.
  • Психологические игры и упражнения
    Игры и упражнения, которые дадут возможность научиться работать в команде, развить своё самосознание, научиться ценить свою и чужую индивидуальность — то есть сформировать те качества, которые позволяют решать сложные многоступенчатые задачи в будущем. Упражнения направлены на то, чтобы не только пробудить у родителей и подростков интерес друг к другу, но и сформировать позитивную оценку по отношению к друг другу.
  • Теоретические блоки
    Процесс овладения новыми навыками не обходится без освоения теории. Знание основ, законов, причинно-следственных связей помогут наработать новые схемы поведения гораздо быстрее и эффективней.
  • Дискуссии
    Дискуссия – это вид спора, в рамках которого обсуждается какая-либо проблема с целью достичь компромиссного решения. Дискуссия помогает родителям и подростку находить аргументы и использовать только корректные приёмы ведения спора.
Что происходит с современной семьёй.

Еще не так давно менталитет общества, культурные традиции, да и воспитание в семье, формировали у молодых людей обязательства по созданию семьи. Но отношение молодых людей к семье за последние годы очень изменилось. Семья и сегодня занимает первое место в списке ценностей, которые являются приоритетными для молодежи. Тем не менее для 58% молодежи их нынешняя, родительская семья не является ориентиром и образцом.

А семья сегодня, к сожалению, остаётся, основной воспитательной площадкой. Почему «к сожалению»? Из семьи стали исчезать необходимые для воспитания условия, которые негде восполнить. Вы спросите какие? Чтобы воспитание отвечало желаемым требованиям необходимо создать семейные процессы.

Например, сейчас остро стоит выбор между коллективистскими отношениями или индивидуалистскими. Догадайтесь с одного раза, какие побеждают. На первый план выходят такие признаки, как уменьшение количества зарегистрированных браков при увеличении числа нерегистрируемых, «старение» браков, падение рождаемости, увеличение числа внебрачных детей. Все эти процессы исследователи связывает с ростом индивидуализма.

Семья – как малый коллектив стремится к исчезновению. Сейчас в основном члены семьи существуют в параллельных реальностях, часто не пересекаясь друг с другом. А значит совместный досуг, домашние обеды-ужины, совместные прогулки, психологическая и эмоциональная поддержка, а также взаимоуважение становятся недоступными.

И самое печальное, в общей массе, с этим уже ничего поделать нельзя. Работать можно только выборочно, с отдельными семьями.

И здесь есть ряд причин:

1. Привыкая к тому, что собственная самореализация и досуг самое главное, будущие родители сдвигают вступление в официальный брак и рождение детей на более поздний возраст.

2. Семейные ценности традиционной семьи перестали быть привлекательными, для их формирования необходимо отдать часть личной свободы.

3. Семья как ресурс и тыл перестали рассматриваться. Отсюда большое количество разводов и детей без отцов.

4. Не существует более глобального самообмана как игра в равноправие полов! Равноправие мужчин и женщин делает их взаимоотношения как никогда сложными: современные женщины хотят старомодного патриархата, соединенного с феминизмом наших дней.

5. При равноправии полов мужская и женская территории семьи перестают существовать. Традиционно в российском обществе, главой семейства считается мужчина, причем данный стереотип достаточно устойчив. В патриархальной семье женщина была ведущей во внутрисемейных отношениях, но она не могла стать полновластной хозяйкой, лидерство ее не было авторитетным. Мужчина занимал более высокое социальное положение: от него зависело материальное благополучие семьи. Не вникая в мелочи быта, он имел достаточное основание быть самым влиятельным лицом в глазах домашних. Таким образом, при патриархате семья была как бы двуглавой: жена была эмоциональным лидером (женская территория), муж — лидером в социальном плане (мужская территория).

6. Каждая женщина ждёт от мужчины ответственности и решительных поступков. И лишь в таком варианте, мужчина становиться ей интересен! И именно тогда женщина способна создать семейный коллектив. Женщина устроена так, что не подчинившись мужчине, не найдя в нём опору, она будет планомерно пытаться подчинять его себе. В итоге все силы будут уходить на конкуренцию с мужчиной, а не на семью.

Те семьи, которые недовольны тем, в какой воспитательной среде растут их дети, должны задуматься и изменить свою жизнь. А для этого придётся поменять не только уже привычные стереотипы современной жизни, а придётся изменить и отношение к детям. Воспитание – это не то, что вы говорите своим детям, а это и то, что происходит внутри семьи: семейные традиции, отношения между родителями, отношения между бабушками, дедушками и близкими родственниками, как строите свой досуг, как дети вовлечены в семейную жизнь, как планируете бюджет – словом всё то, чем вы живёте. Основываясь на том, как живут их родители, дети будут делать свой жизненный выбор. Через 15 лет ваши дети не должны думать, что вы неправильно их воспитывали. Давайте вместе займёмся правильным воспитанием детей.

Часто задаваемые вопросы
  • Каков возраст подростка на занятия?
    Возраст подростков 12-15 лет
  • Должны ли оба родителя присутствовать на занятиях?
    Это решение остаётся за семьей: на занятиях могут присутствовать или оба родителя или кто-то один. Как правило на наших занятиях обычно присутствует тот из родителей, у кого с подростком наиболее напряженные отношения.
  • В каком режиме проходят занятия?
    Занятия проходят в "живом" общении. Каждый из родителей прекрасно понимает, как гаджеты изменили взаимоотношения. Поэтому одна из задач группы через живое общение вернуть взаимопонимание и эмоции

Контакты

Психологический центр "Инициатива"
Тольятти Новый проезд, 3 офис 225

Телефон: +7 9278921127
Email: iniciativa-center@yandex.ru
Оставьте свой номер телефона, и мы свяжемся с вами!
Вы можете позвонить нам сами:
+79278921127
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda